Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Абитуриентам
ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
г. Владивосток, ул. Новожилова 3
Приемная: 8 (423) 225-69-25 ; Приемная комиссия: 8 (423) 225-68-69
pu9_ilchenko@mail.ru

МЕНЮ
14
мая
2020

  • Организация перевозок и управление на транспорте.

 

Уровень образования – Подготовка специалистов среднего звена

Базовое образование - среднее общее; основное общее.

Форма обучения – Очно

Срок обучения - 3 г. 10 мес., 2 г. 10 мес.

Квалификация:  ТЕХНИК

      «Организация перевозок и управление на транспорте» – это специальность в области транспорта и транспортных линий. Она представляет собой целый комплекс действий по организации перевозок, в том числе обеспечение их безопасности.

   В целом работа эта непростая, но в то же время интересная и нескучная. По транспортной линии всей страны ежедневно движутся огромное количество машин, поездов, осуществляются крупные грузоперевозки. Во всей этой сети задействованы тысячи машин и еще больше, этого количества, людей.            Специалист по организации перевозок напрямую участвует в организации движении. Для этого не обязательно быть за рулем, например, где-то на трассе в Хабаровск, а достаточно сидеть в офисе во Владивостоке.

  Организовать четкое движение, устранять проблемы, составлять графики, и прочая работа требует от специалистов по организации перевозок и управление на транспорте высоких знаний и ответственности. Безграмотные действия работников способны привести к сбою на больших участках и даже во всей транспортной сети.

    Основная задача специалиста заключается в создании и функционировании целый системы транспортной системы, которая будет работать как часы. В то же время стратегически важным направлением является снижение финансовых затрат на эти мероприятия.

   Вся суть работы склоняется к двум направлениям: технической и управленческой:

- Техническое (производственная) работа заключается в разработке технической стороны процесса организации перевозок. Специалисты, рабочие и техники обслуживают дороги (ремонт, строительство), настраивают манёвренную транспортную ленту, обеспечивают безопасность и работу инфраструктуры.

- Управленческая (организационная) работа направлена на командное распределение персонала, а также анализ состояния и эксплуатаций дорог и транспорта. На основе работ менеджеров составляется план работы и задачи для технического персонала.

    В организационною работу входит теоретическое планирование и организация работы по перевозкам. Если говорить конкретно, то это ведение документации, составление договоров, составление графиков и прочее.

   В конкретную работу и обязанности специалиста по организации перевозок и управлению на транспорте входит:

    - организовывать грузоперевозочный процесс;

    - организовывать процесс пассажирских перевозок;

    - составлять и оформлять документацию по логистике;

    - проводить менеджерскую работу;

    - технически обслуживать транспортные линии;

    - применять различные инновационные техники в развитие транспортных линий и их обслуживание.

Требования к индивидуальным особенностям техника:

    - внимание, хорошая память;

    - аккуратность;

    - коммуникативные способности;

    - моторика рук;

    - ответственность, исполнительность;

    - уравновешенность, усидчивость;

    - развитое мышление;

    - быстрота реакции, координация движений.

Медицинские ограничения для техника:

    - болезни, ограничивающие движения рук;

    - нарушение координации кистей рук;

    - психические и нервные заболевания;

    - выраженные нарушения зрения и слуха.

   Говоря о месте будущей работы, скупиться не приходится.

   Во-первых, полученная специальность является отличной основой для открытия своего бизнеса.

    Выпускники показывают хорошие результаты при открытии логистических частных компаний, маршрутных такси, фирм по грузоперевозкам и прочее.        Высокий финансовый доход не ограничится работой только в России, но и выходит за ее пределы.

   Во-вторых, специалисты по транспорту и перевозкам могут найти свое место в уже существующих крупных фирмах. Данные компании имеют хорошую репутацию, предоставляют достойную заработную плату и лояльные условия работы.

   В-третьих, в каждом крупном или маленькой городе и даже в небольшом населенном пункте имеются сеть перевозок. Каждая из них нуждается в обслуживании и регулировании (авто и ж/д станции, маршрутные такси). Это говорит о том, что специалисты нужды везде.

   Успешно закончив обучение, выпускник по специальности «Организация перевозок и управление на транспорте» в теории будет владеть:

    - необходимой правовой базой;

    - правилами безопасности дорожного движения;

    - оказание первой помощи на дороге;

    - организацией грузоперевозок;

    - составлением графиков маршрутов;

    - управление персоналом и многое другое.

   Специализация «организация перевозок и управление на транспорте» включает в себя целый ряд профессий. Выпускники с дипломом оформленные по данной специализации могут устроиться на такие должности как:

    - специалист отдела организации перевозок

    - менеджер по организации перевозок

    - техник отдела эксплуатации

    - экспедитор

    - логист

    - диспетчер автомобильного транспорта

    - оператор по обработке перевозочных документов.

   Техник по организации перевозок и управлению на транспорте может работать в лизинговых, дилерских, дистрибьюторских предприятиях, предприятиях сервисного обслуживания, в транспортно-технологических компаниях, в организациях и предприятиях информационного обслуживания транспортно-технологических систем, в маркетинговых службах и подразде­лениях по изучению и обслуживанию рынка транспортных услуг, в организациях и предприятиях по перевозке грузов и пассажиров и т.д.

   Как видно, возможность найти свое место в логистики есть у каждого выпускника. Специальность эта достаточно актуальна на сегодняшний день, имеет перспективы роста и скорее всего еще долгое время будет востребована.

14
мая
2020

  • Документационное обеспечение управления

и архивоведение.

 

   Двадцать первый век по праву называют веком информатизации, где информация выступает стратегическим ресурсом. Носителем такой информации является документ.

   Активное развитие сегодня переживают подразделения, имеющие отношение к документации. Эти службы интегрируются с иными службами, которые в свою очередь занимаются электронной обработкой информации, представленной в различной форме.

   В современном информационном обществе наблюдается качественное преобразование управленческой деятельности. Напрямую с этим связана значимость специалистов, которые обладают навыками в сфере документационного обеспечения и архивоведения.

   Специалист по документационному обеспечению управления, архивист – человек, работающий с информацией, а, как известно, кто владеет информацией, тот владеет миром.

 Именно поэтому специальность «Документационное обеспечение управления и архивоведение» одна из самых распространенных и востребованных на рынке труда.

   В рейтинге нужных и популярных профессий на первых ролях специалист по обеспечению управления или главный помощник руководителя. Прекрасное знание документации, условий ее хранения, эксплуатации, идеальный порядок в ведении дел — пожалуй, это только малая часть того, что умеет и может делать выпускник данной специальности. Сегодня многое зависит не только от того человека, который возглавляет компанию, но и от его приближения — знающих, инициативных и умеющих правильно организовать свой труд специалистов.

   Специальность направлена на изучение методик документирования материалов, фиксации информации от рукописного варианта до электронного документа, включая фотодокументы и другие способы технического документирования.

   Документационное обеспечение управления – это специальность, напрямую связанная с поиском, аккумулированием, хранением, представлением накопленной информации и документов. Данная специализация требует от специалиста усидчивости, ответственности, аккуратности, сочетания коммуникативных и аналитических качеств.

   В наши дни такой специалист – это первый помощник руководителя любого управленческого звена. В современном информационном обществе наблюдается качественное преобразование управленческой деятельности. Напрямую с этим связана значимость специалистов, которые обладают навыками в сфере документационного обеспечения и архивоведения.

 

Уровень образования – Подготовка специалистов среднего звена

Базовое образование - среднее общее; основное общее.

Форма обучения – Очно

Срок обучения - 2 г. 10 мес.

Квалификация: 

- Специалист по документационному обеспечению управления

- Архивист

   Область профессиональной деятельности выпускников:

   Деятельность в секретариатах, службах документационного обеспечения, кадровых службах и архивах государственных органов и учреждений, в органах местного самоуправления, негосударственных организациях всех форм собственности, общественных организациях (учреждениях).

Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:

   -  документы, создаваемые любым способом документирования;

   - системы документационного обеспечения управления;

   - системы электронного документооборота;

   - архивные документы;

   - первичные трудовые коллективы.

Специалист по документационному обеспечению управления, архивист готовится к следующим видам деятельности:

- Организация документационного обеспечения управления и функционирования организации.

- Организация архивной и справочно-информационной работы по документам организации.

- Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих.

Требования к результатам освоения основной профессиональной образовательной программы

   Специалист по документационному обеспечению управления, архивист ДОЛЖЕН обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

     1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

     2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

     3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

     4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

     5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

     6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

     7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

     8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

     9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

     10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

Профессиональные компетенции

I. Организация документационного обеспечения управления и функционирования организации:

    Координировать работу организации (приемной руководителя), вести прием посетителей.

    - Осуществлять работу по подготовке и проведению совещаний, деловых встреч, приемов и презентаций.

    - Осуществлять подготовку деловых поездок руководителя и других сотрудников организации.

    - Организовывать рабочее место секретаря и руководителя.

    - Оформлять и регистрировать организационно-распорядительные документы, контролировать сроки их исполнения.

    - Обрабатывать входящие и исходящие документы, систематизировать их, составлять номенклатуру дел и формировать документы в дела.

    - Самостоятельно работать с документами, содержащими конфиденциальную информацию, в том числе с документами по личному составу.

    - Осуществлять телефонное обслуживание, принимать и передавать факсы.

    - Осуществлять подготовку дел к передаче на архивное хранение.

    - Составлять описи дел, осуществлять подготовку дел к передаче в архив организации, государственные и муниципальные архивы.

II. Организация архивной и справочно-информационной работы по документам организации:

    - Осуществлять экспертизу ценности документов в соответствии с действующими законодательными актами и нормативами.

    - Вести работу в системах электронного документооборота.

    - Разрабатывать и вести классификаторы, табели и др. справочники по документам организации.

    - Обеспечивать прием и рациональное размещение документов в архиве (в т.ч. документов по личному составу).

    - Обеспечивать учет и сохранность документов в архиве.

    - Организовывать использование архивных документов в научных, справочных и практических целях.

    - Осуществлять организационно-методическое руководство и контроль за работой архива организации и за организацией документов в делопроизводстве.

III. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих:

  • Секретарь-машинистка
  • Архивариус
  • Делопроизводитель

Трудоустройство:

 

   Выпускники специальности «Документационное обеспечение управления и архивоведение» могут работать

- секретарем,

- архивариусом,

- делопроизводителем,

- оператором ЭВМ,

- специалистами и инспекторами отдела кадров в любых организациях города и органах самоуправления, а также в государственных архивах, архивах промышленных предприятий, архивах при учебных заведениях и учреждениях, медицинских учреждениях, архивах министерств, комитетов, организаций, архивах историко-культурных учреждений.

   В дальнейшем продвижение на работе будет зависеть от деловых качеств каждого выпускника. Специалист, обладающий навыками работы с разносторонней информацией, востребован в самых разных отраслях деятельности.

 

14
мая
2020

  • Товароведение и экспертиза

качества потребительских товаров.

 

   Товаровед – профессия перспективная! Специальность востребована в торговле, без нее не могут обойтись общества, защищающие интересы покупателей, таможни, склады. Однако, даже в пределах одной организации товаровед может выполнять разные функции. Поэтому тот, кто решил освоить эту профессию, должен помнить: товаровед - это специалист широкого профиля, следовательно, ему необходимо отличное образование и широкий кругозор.

  Профессия товароведа возникла еще в античные времена, до нас дошли работы древнеримских ученых таких как: Колумеллы, Варрона и Катона Старшего, которые описывали способы переработки и хранения сельскохозяйственных культур, а также методы оценки качества продуктов. Однако наиболее широкое распространение специальность получила в начале 20 века. В то время, конкурентоспособность предприятий вышла на новый уровень и, спрос на товароведов значительно увеличился.

   Сегодня нет дефицита товаров. Есть другая «беда»: линейка их так разнообразна, что простые продавцы не в состоянии уследить ни за ассортиментом, ни за его подлинностью. Продавцы (особенно в крупных маркетах) также не успевают самостоятельно следить, у какого производителя товар качественнее, у какого - дешевле, а что пользуется наибольшим спросом. Для решения таких вопросов и нанимают человека, отлично разбирающегося в товарах, способного найти самого выгодного поставщика, заключить с ним договор.

   Товаровед - это очень широкий профиль. Товаровед исследует спрос потребителей на продукцию, формирует заявки промышленности на ее выпуск, контролирует поставку товаров в необходимом количестве и ассортименте, надлежащего качества и в установленные сроки, проверяет соответствие качества товара, который вновь поступает, действующим техническим условиям и ГОСТам.

Уровень образования – Подготовка специалистов среднего звена

Базовое образование - среднее общее; основное общее.

Форма обучения – Очно

Срок обучения - 2 г. 10 мес.

Квалификация:    ТОВАРОВЕД- ЭКСПЕРТ

   За время обучения студенты изучают специальные дисциплины, такие как:

  • Экономика;
  • Менеджмент;
  • Маркетинг;
  • Управление персоналом;
  • Бухгалтерский учет;
  • Товароведение потребительских товаров;
  • Товароведение непродовольственных товаров;
  • Метрология, стандартизация;
  • Информационные технологии в профессиональной деятельности;
  • Документационное  обеспечение  управления;
  • Логистика;
  • Документационное обеспечение управления.

Помимо  специальных  дисциплин  студенты  овладеют  дополнительной  профессиональной квалификацией  «Защита авторских прав», в  которую входят  такие  дисциплины  как:

  • Авторское и смежное право;
  • Экономическая теория;
  • Методологические основы творческой деятельности;
  • Патентная экспертиза;
  • Правовые основы предпринимательства в интеллектуальной деятельности;
  • Патентная стратегия;
  • Маркетинг интеллектуальной собственности.

   Студенты специальности изучают основы коммерческой деятельности, теоретические основы товароведения, статистику, информационные технологии в профессиональной деятельности, документационное обеспечение управления, правовое обеспечение профессиональной деятельности, бухгалтерский учет, управление качеством с основами метрологии и стандартизации, управление персоналом, логистику, микробиологию, санитарию и гигиену, иностранный язык в профессиональной деятельности, основы проектной и исследовательской деятельности. 

   В рамках обучения по данной специальности, студенты осваивают такие виды деятельности, как организация и проведение работ по товародвижению в производственных, торговых и экспертных организациях, испытательных лабораториях, органах государственного, регионального и муниципального управления. 

   Также учащиеся осваивают следующие профессиональные модули: управление ассортиментом товаров, организация и проведение экспертизы и оценки качества товаров, организация деятельности подразделения организации, оценка конкурентоспособности товаров и услуг.

Трудоустройство выпускников:

   По окончании обучения выпускники могут работать в крупнейших сетевых гипермаркетах на широком спектре должностей, что обеспечивается очень разносторонней подготовкой по специальности в Колледже.

Где могут работать выпускники:

   В качестве мест для трудоустройства могут выступать торговые базы, торговые компании, магазины, пищевые лаборатории, торгово-промышленные палаты, а также в качестве эксперта на таможне.

   Товаровед-эксперт может работать в таких сферах профессиональной деятельности, как коммерческая, экономико-учетная и маркетинговая.

Кем могут работать выпускники:

   Товаровед, товаровед-эксперт, товаровед-организатор, руководитель торгового предприятия, администратор торгового зала, мерчендайзер, инспектор лаборатории качества.

   Товаровед- это хорошая и перспективная профессия, на которой возможен достойный карьерный рост, если сотрудник действительно обладает теми необходимыми качествами для такой работы.

   Преимущества специальности:

- Востребованность на рынке труда

- Престижность специальности

- Возможность карьерного роста

- Реализация творческого потенциала

- Высокий уровень заработной платы

14
мая
2020

  • Страховое дело (по отраслям)

 

   Страхование возникло за 2 тысячи лет до н.э., когда профессиональные сообщества  (корабелов,  погонщиков,  торговцев)  заранее  договаривались распределять между собой убытки в случае нападения, кражи, стихийного бедствия и  т.д.  В  Древнем  Риме  появились  специальные  коллегии,  которые  собирали страховые взносы, пускали их в рост под проценты и выплачивали «страховые суммы». В  средние  века  выделяются  два  основных  направления —личное  и имущественное страхование.

   В России лишь в 1827 г. указом Николая I было создано первое  «частное  общество  для  страхования  имуществ  от  огня».  В  XX  веке страхование интенсивно развивалось, происходило активное накопление страхового капитала.

   Сегодня все больше организаций и граждан осознанно выбирают страхование как эффективный механизм защиты своих имущественных и личных интересов. А потому специальность страхового агента очень востребована и популярна.

Уровень образования – Подготовка специалистов среднего звена

Базовое образование - среднее общее; основное общее.

Форма обучения – Очно

Срок обучения - 2 г. 10 мес.

Квалификация:    специалист страхового дела

Область  профессиональной  деятельности  выпускников: 

- заключение  и сопровождение  договоров  страхования  физических  и  юридических  лиц;

- оформление и сопровождение страховых случаев (урегулирование убытков) от лица и за счет страховых организаций.

Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:

- процесс продаж страховых продуктов;

- документы, сопутствующие заключению договора страхования и оформлению страхового случая;

- документы внутренней и внешней отчетности;

- правила страхования и методические документы по страхованию;

- финансовые потоки между участниками страхования;

- внутренняя информация (административные приказы, методические рекомендации по расчету страхового возмещения);

- внешняя информация (нормативно-правовая база, рекомендации, изменения на страховом рынке).

 

 

 

 

Квалификация выпускника:

 

Специалист страхового дела (базовой подготовки) готовится к следующим видам деятельности:

- Реализация различных технологий розничных продаж в страховании;

- Организация продаж страховых продуктов;

- Сопровождение договоров страхования (определение страховой стоимости и премии);

- Оформление и сопровождение страхового случая (оценка страхового ущерба,

    урегулирование убытков);

- Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих.

Специалист страхового дела (углубленной подготовки) готовится к следующим видам деятельности:

- Реализация различных технологий розничных продаж в страховании;

- Организация продаж страховых продуктов;

- Сопровождение договоров страхования (определение франшизы, страховой стоимости и премии);

- Оформление и сопровождение страхового случая (оценка страхового ущерба, урегулирование убытков);

- Ведение бухгалтерского учета и составление отчетности страховой организации;

- Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих.

Требования к результатам освоения программы подготовки специалистов среднего звена:

   Специалист страхового дела (базовой подготовки) должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

- Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

- Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

- Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

- Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

- Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

- Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

- Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

- Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

- Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

Специалист страхового дела (базовой подготовки) должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими видам деятельности:

- Реализовывать технологии агентских продаж.

- Реализовывать технологии брокерских продаж и продаж финансовыми консультантами.

-  Реализовывать технологии банковских продаж.

- Реализовывать технологии сетевых посреднических продаж.

- Реализовывать технологии прямых офисных продаж.

- Реализовывать технологии продажи полисов на рабочих местах.

- Реализовывать директ-маркетинг как технологию прямых продаж.

- Реализовывать технологии телефонных продаж.

- Реализовывать технологии интернет-маркетинга в розничных продажах.

- Реализовывать технологии персональных продаж в розничном страховании.

- Осуществлять стратегическое и оперативное планирование розничных продаж.

- Анализировать эффективность каждого канала продаж страхового продукта.

- Документально оформлять страховые операции. Вести учет страховых договоров.

- Анализировать основные показатели продаж страховой организации.

- Консультировать клиентов по порядку действий при оформлении страхового случая.

- Организовывать экспертизы, осмотр пострадавших объектов.

- Подготавливать и направлять запросы в компетентные органы.

- Принимать решения о выплате страхового возмещения, оформлять страховые акты.

- Вести журналы убытков, в том числе в электронном виде, составлять отчеты, статистику убытков.

- Принимать меры по предупреждению страхового мошенничества.

   ВАЖНО! За время обучения студенты осваивают предметы, связанные со страховым делом, системой налогообложения, правовыми аспектами деятельности, экономическими и финансовыми особенностями работы.

Преимущества и недостатки профессии страхового дела.

 

   Профессии специалистов страхового дела имеют свои плюсы и минусы, как и любые другие.

   Самая популярная профессия страхового агента, с которой начинают многие специалисты, имеет следующие преимущества:

- Самостоятельное формирование графика работы. Агент сам определяет свою нагрузку и планирует день.

- Развитие коммуникационных способностей. Этому способствует частое общение с клиентами.

- Доступность. Для освоения профессии достаточно получить среднее профессиональное образование.

- Возможность влиять на уровень заработка. Он зависит только от личного стремления и навыков общения.

Однако профессия имеет и недостатки:

- Невысокий заработок в начале карьеры. Для того, чтобы хорошо зарабатывать, необходимо наработать базу клиентов. А на это потребуется некоторое время.

- Стрессовые ситуации. Деятельность агента предполагает общение с людьми, не все из которых являются доброжелательными и позитивными. Иногда могут возникать и конфликтные ситуации.

14
мая
2020

  • Техническое обслуживание и ремонт

автомобильного транспорта

 

   Профессия «автослесарь» зарождалась по мере развития автомобильного транспорта. Производство и эксплуатация автомобилей усиливали потребность в людях, способных ремонтировать их в случае поломки. С развитием массового производства автомобилей появилась и необходимость в увеличении количества людей, умеющих поддерживать автомобиль в исправном состоянии.

   Усложнение конструкции современного автомобиля, автоматизация многих внутренних систем, создание так называемых болидов и андроидов, а также появление сложного диагностического оборудования привели к тому, что специалист по ремонту автомобиля должен быть универсало – техником, способным проводить ремонт всех составных частей и систем автотранспорта.

   На сегодняшний день специальность 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорт остается востребованной, поскольку количество выпускаемых автомобилей неуклонно растет, а прогресс не стоит на месте. От работы техника по ремонту автомобилей зависит надежная работа транспортного средства. От того, как постарается специалист, будет зависеть безопасность передвижения пассажиров в автомобиле. Так что ответственность — необходимое профессиональное качество техника по ремонту автомобилей.

Уровень образования – Подготовка специалистов среднего звена

Базовое образование - среднее общее; основное общее.

Форма обучения – Очно

Срок обучения - 2 г. 10 мес., 3 года 10 мес.

Квалификация:    ТЕХНИК

Общая характеристика специальности:

Техник по обслуживанию и ремонту автомобильного транспорта осуществляет следующие виды деятельности:

-  техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта и транспортного оборудования в соответствии с требованиями нормативно-технических документов;

-  выбор узлов и агрегатов автомобиля для замены в процессе эксплуатации автомобильного транспорта;

-  проведение работ по техническому обслуживанию и ремонту транспорта;

-  эффективное использование материалов, технологического оборудования предприятий;

-  наладка и эксплуатация оборудования для технического обслуживания и ремонта транспортных средств;

-  осуществление технического контроля при эксплуатации транспорта и транспортного оборудования;

-  проведение стандартных и сертификационных испытаний;

-  участие в обеспечении экологической безопасности эксплуатации, хранения, обслуживания, ремонта транспорта и транспортного оборудования;

-  организация работы коллектива исполнителей;

-  планирование и организация производственных работ; организация безопасного ведения работ при техническом обслуживании и ремонте автомобильного транспорта;

-  работа с клиентурой; выбор оптимальных решений при планировании работ в условиях нестандартных ситуаций;

-  осуществление контроля качества работ; участие в оценке экономической эффективности производственной деятельности;

-  выбор рациональных нормативов эксплуатации, технического обслуживания, ремонта и хранения транспорта и оборудования;

-  осуществление технического контроля продукции и услуг; обеспечение техники безопасности на производственном участке;

-  проектирование участков и цехов эксплуатационных и ремонтных автотранспортных предприятий;

-  разработка конструкторской и технологической документации для ремонта, модернизации и модификации транспортных средств.

Требования к индивидуальным особенностям специалиста.

   Для успешной деятельности в качестве техника по обслуживанию и ремонту автомобильного транспорта необходимо наличие следующих профессионально важных качеств:

дисциплинированность;

ответственность;

способность к переключениям с одной деятельности на другую;

способность планировать свою деятельность во времени;

способность различать отклонения параметров процессов от заданных значений;

переключаемость внимания (способность быстрого переключения внимания с одного объекта на другой или с одной деятельности на другую);

внимание к деталям;

умение подмечать незначительные (малозаметные) изменения в исследуемом объекте, в показаниях приборов;

хорошее зрение и глазомер (линейный и объемный);

подвижность, координированность и точность движений кистей и пальцев рук; тонкая мышечная и слуховая чувствительность;

логичность мышления;

ассоциативность мышления;

предметность (объекты реального мира и их признаки) мышления;

техническое мышление;

хорошо развитые мнемические способности (свойства памяти);

умение грамотно выражать свои мысли;

склонность к работе с документацией; способность прогнозирования;

умение правильно и эффективно распределять время.

   Специалист по ремонту автомобилей может работать как в одиночку, так и в бригадах, взаимодействуя со специалистами других профилей. В этом случае ему необходимо умение работать в команде, развитое чувство ответственности за работу бригады в целом, а также за качественное выполнение всей работы, производимой разными специалистами.

Медицинские противопоказания.

   Примерный перечень медицинских противопоказаний, который необходимо учитывать при выборе должности техника по организации перевозок: некорректируемое снижение остроты зрения;

нарушение цветоразличения, бинокулярного зрения;

нарушение слуха;

вестибулярные расстройства, нарушение чувства равновесия;

расстройства координации движений;

дрожание рук;

заболевания позвоночника, суставов или нижних конечностей;

аллергические заболевания;

заболевания органов дыхания;

нервно-психические расстройства;

выраженные физические недостатки.

Требования к профессиональной подготовке.

   Специалист по техническому обслуживанию автомобильного транспорта должен быть готов к профессиональной деятельности в качестве техника на предприятиях и организациях автотранспортного комплекса различных организационно-правовых форм собственности, в научно-исследовательских, конструкторско-технологических организациях, автотранспортных и авторемонтных предприятиях.

Квалифицированный специалист по техническому обслуживанию автомобильного транспорта должен знать:

-  технологию технического обслуживания и ремонта автомобильного транспорта;

-  классификацию, основные характеристики и технические параметры автомобильного транспорта;

-  методы оценки и контроля качества в профессиональной деятельности;

-  основные положения действующей нормативной документации;

-  основы организации деятельности предприятия и управления им;

-  основные показатели производственно-хозяйственной деятельности предприятия;

-  правила и нормы охраны труда, техники безопасности, промышленной санитарии и противопожарной защиты;

-  основы управления транспортом и транспортными средствами с учетом технических, финансовых и человеческих факторов.

Должен уметь:

-  разрабатывать и осуществлять технологический процесс технического обслуживания и ремонта автомобилей;

-  рассчитывать основные технико-экономические показатели деятельности участка, цеха;

-  оценивать эффективность производственной деятельности;

-  осуществлять технический контроль эксплуатируемого транспорта;

-  организовывать свой труд;

-  самостоятельно формулировать задачи и определять способы их решения в рамках профессиональной компетенции;

-  осуществлять самостоятельный поиск необходимой информации для решения профессиональных задач, используя современные информационные технологии;

-  владеть компьютерными методами сбора, хранения и обработки информации;

- анализировать и оценивать состояние техники безопасности на производственном участке;

-  управлять автомобилем.

   Техник по техническому обслуживанию и ремонту автомобильного транспорта- это руководитель среднего звена управления производством или специалист по эксплуатации технологического оборудования. Он может работать бригадиром, начальником участка на предприятии, а может и работать индивидуально по техническому обслуживанию автомобилей или спецтехники. Востребованы специалисты этого профиля и в государственных структурах.

   Профессиональный рост может происходить в рамках постоянного повышения квалификации: выполнение все более сложных и масштабных работ, освоение новых направлений и специализаций. Карьерный путь может проходить по линии административного роста: мастер смены (участка), руководитель технического центра, заместитель директора по послепродажному обслуживанию автомобилей, директор автоцентра.

11
мая
2020

  • Сварочное производство:

 

     Техник сварочного производства на протяжении десятилетий является одной из стабильно востребованных профессий. Но как показывает практика, понятие о специальности достаточно специфичное и значительно отличается от действительности.

   Задача техника сварочного производства сводится к ответу на вопрос «как сделать?», то есть на основе предоставляемой документации функция технолога правильно и последовательно описать технологию изготовления, подобрать режимы сварки, подобрать оборудование, приспособления и оснастку.

Преимущества специальности:

   Пользуется стабильным спросом; возможность реализовать себя в широком кругу смежных профессий, стабильный и достойный заработок; возможность карьерного роста.

Ограничения профессии:

- высокая ответственность,

- заболевания связанные с легочными заболеваниями и заболеваниями глаз.

Детали:

Уровень образования – Подготовка специалистов среднего звена

Базовое образование - среднее общее; основное общее.

Форма обучения – Очно

Срок обучения - 2 г. 10 мес., 3 года 10 мес.

Квалификация:    ТЕХНИК

Тип и класс специальности.

 

   Специальность относится к типу «человек-оборудование» и ориентирована на владение техникой, поэтому необходимо знать как работает оборудование, понимать принцип действия оборудования, области применения. При карьерном росте, специальность плавно дифференцирует к типу «человек-человек», необходимо обладать обширным лексическим запасом слов, для того чтобы объяснить подчиненному его задачу, помимо этого необходимо обладать психической устойчивостью и лидерскими наклонностями.

   Помимо владения техникой технолог должен уметь читать чертежи и понимать их, для этого требуются логическое мышление, умение сосредотачиваться, внимание и усидчивость, пространственное мышление.

Содержание специальности.

   Деятельность технолога направлена в первую очередь на обеспечение беспрерывного производства, и как следствие на обеспечение роста прибыли организации. Технолог принимает участие в процессе изготовления изделия, консультирует.

Требования к знаниям и умениям специалиста:

   Для успешного освоения специальности технолога сварочного производства необходимы базовые знания по математике, физике, химии.

Квалифицированный технолог сварочного производства должен знать:

- Современные методы и способы обработки и технологии материалов;

- Нормативные документы по стандартизации

- Основные характеристики и свойства материалов

- Основы технологии сварки и производства сварных конструкций

- Основы экономики и организации труда

Квалифицированный технолог сварочного производства должен уметь:

- Разрабатывать технологический процесс изготовления типовых сварных конструкций;

- Разрабатывать конструкторскую документацию;

- Пользоваться нормативными документами;

- Использовать современные САПР;

- Выполнять слесарные операции и основные приемы сварочных работ;

- Осуществлять метрологическую проверку изделий;

Требования к индивидуальным особенностям специалиста:

   Для успешной деятельности в качестве технолога сварочного производства необходимо наличие следующих профессионально-важных качеств:

- Технический склад ума;

- Развитое внимание;

- Умение принимать решения;

- Умение решать нестандартные задачи;

Условия труда:

   Техник работает в условиях цеха, монтажной площадки, деятельность требует физического и умственного труда.

Главные средства труда техника профессионализм и опыт. Дополнительные средства труда: компьютер.

Области применения специальности:

   Техники работают в производственной сфере, в области машиностроения, строительстве и т. д.

Перспективы карьерного роста:

   Техник, возможность получения высшего образования и вследствие этого повышения аттестационного уровня, переход на позицию технолога или конструктора сварочного производства.

   Возможна организация собственного дела, создание собственного бизнеса. Практика показывает, что услуги в данной области пользуются стабильным спросом.

11
мая
2020

    • Сварщик ручной и частично механизированной сварки(наплавки)

     

       Сварщик - это волшебник, которому подвластен металл. Деятельность сварщиков заключается в соединении металлов без специальных крепёжных приспособлений. Такую задачу они осуществляют при помощи специальной сварочной техники. Человек, связанный вплотную со строительством, машиностроением или ремонтом прекрасно осознает, насколько мы все зависим от сварки, являющейся фундаментальной частью процесса создания очень многих вещей, которые мы видим в повседневной жизни, включая автомобили, здания, мосты и многое другое.

    Место работы и карьера:

       В условиях общей нехватки рабочего персонала профессия сварщика – на особом счету: сварочные работы требуются практически на любом производстве, а молодых мастеров очень мало. Поэтому зарплаты у сварщиков высокие. Сварочные работы применяются во многих отраслях промышленности. Сварщики трудятся на стройплощадках, создавая конструкции и системы различных коммуникаций, в промышленности, где применяют свой опыт и навыки в машиностроении, кораблестроении и в других областях, таких как, энергетика, нефтеперерабатывающая промышленность, сельское хозяйство. Трудно назвать такой сегмент производства, где не применялся бы труд сварщика.

     

    Детали:

     

    Уровень образования - Подготовка квалифицированных рабочих (служащих)

    Базовое образование: среднее общее; основное общее.

    Форма обучения – Очно

    Срок обучения: 2 г. 10 мес.

    Квалификация:

    - Сварщик ручной дуговой сварки плавящимся покрытым электродом

    - Сварщик частично механизированной сварки плавлением

    Подготовка по программе предполагает изучение следующих учебных дисциплин общепрофессионального цикла, разделов и профессиональных модулей:

        Основы инженерной графики

        Основы автоматизации производства

        Основы электротехники

        Основы материаловедения

        Допуски и технические измерения

        Основы экономики

        Подготовка металла к сварке

        Технологические приёмы сборки изделий под сварку

        Оборудование, техника и технология электросварки

        Технология газовой сварки

        Электросварочные работы на автоматических и полуавтоматических машинах

        Технология электродуговой сварки и резки металла

        Технология производства сварных конструкций

        Наплавка дефектов под механическую обработку и пробное давление  

        Технология дуговой наплавки деталей

        Технология газовой наплавки

        Технология автоматического и механизированного наплавления

        Дефекты и способы испытания сварных швов.

     

    Характеристика профессиональной деятельности выпускников:

     

    • Область профессиональной деятельности выпускников:

         изготовление, реконструкция, монтаж, ремонт и строительство конструкций различного назначения с применением ручной и частично механизированной сварки (наплавки) во всех пространственных положениях сварного шва.

    • Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:

    - технологические процессы сборки, ручной и частично механизированной сварки (наплавки) конструкций;

    - сварочное оборудование и источники питания, сборочно-сварочные приспособления;

    - детали, узлы и конструкции из углеродистых и конструкционных сталей и из цветных металлов и сплавов;

    - конструкторская, техническая, технологическая и нормативная документация.

       С  целью  овладения  указанным  видом  профессиональной  деятельности  и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения учебной  практики:

    Должен:

    Иметь практический опыт:

    −  проверки  оснащенности  сварочного  поста  частично  механизированной  сварки (наплавки) плавлением;

    −  проверки  работоспособности  и  исправности  оборудования  поста  частично механизированной сварки (наплавки) плавлением;

    − проверки наличия заземления сварочного поста частично механизированной сварки (наплавки) плавлением;

    − подготовки и проверки сварочных материалов для частично механизированной сварки (наплавки);

    − настройки оборудования для частично механизированной сварки (наплавки) плавлением для выполнения сварки;

    − выполнения частично механизированной сваркой (наплавкой)

    Уметь:

    −  проверять  работоспособность  и  исправность  оборудования  для  частично механизированной сварки (наплавки) плавлением;

    − настраивать сварочное оборудование для частично механизированной сварки (наплавки) плавлением;

    − выполнять частично механизированную сварку (наплавку) плавлением простых деталей неответственных  конструкций  в  нижнем,  вертикальном  и  горизонтальном пространственном положении сварного шва;

    Знать:

    −  основные  группы  и  марки  материалов,  свариваемых  частично  механизированной сваркой (наплавкой) плавлением;

    − сварочные (наплавочные) материалы для частично механизированной сварки (наплавки) плавлением;

    −  устройство  сварочного  и  вспомогательного  оборудования  для  частично механизированной  сварки  (наплавки)  плавлением,  назначение  и  условия  работы контрольно-измерительных приборов, правила их эксплуатации и область применения;

    − технику и технологию частично механизированной сварки (наплавки) плавлением для сварки различных деталей и конструкций во всех пространственных положениях сварного шва;

    −  порядок  проведения  работ  по  предварительному,  сопутствующему  (межслойному) подогреву металла;

    −  причины  возникновения  и  меры  предупреждения  внутренних  напряжений  и деформаций в свариваемых (наплавляемых) изделиях;

    −  причины  возникновения  дефектов  сварных  швов,  способы  их  предупреждения  и исправления.

    Личные качества:

       Работа сварщика физически тяжелая и вредна для глаз, поэтому обязательное условие для поступающих в колледжи – отличное здоровье.

       Особо отметим терпение сварщика. Ему приходится продолжительное время работать в замкнутых, темных, тесных помещениях в одной и той же, неудобной позиции.

       Сварщик – трудолюбив, ему свойственны упорство, ловкость и гибкость движений рук, ног и всего тела. Потолочные швы в замкнутых пространствах требует особого мастерства. Иначе как виртуозом его не назовешь.

11
мая
2020

  • Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей:

 

   Мастер по ремонту автомобилей занимается ремонтом и техническим обслуживанием автомобилей. Он должен понимать конструктивные особенности автомобилей, по которым специализируется (в том числе устройство отдельных технических узлов). Знать технологию диагностики и ремонта. Знать свойства обрабатываемых материалов и используемых смазок.

   Профессия мастера по ремонту автомобилей (автослесарь) относится к сфере обслуживания в автобизнесе. В небольших автосервисах и гаражных мастерских работают мастера-универсалы, которые выполняют все виды ремонтных работ: - выявление и устранение неисправностей транспортных средств;

- проверка и испытание автомобилей по заданным характеристикам, опираясь на зрительное и слуховое восприятие и используя контрольно-измерительные приборы;

- балансировка и регулировка узлов и механизмов.

- обкатка на стенде и испытания автомобилей после ремонта.

   Данные специалисты востребованы также в крупных автотехцентрах, станциях технического обслуживания, крупных и мелких автосервисах, автобазах, гаражных мастерских.

Детали:

 

Уровень образования - Подготовка квалифицированных рабочих (служащих)

Базовое образование: среднее общее; основное общее.

Форма обучения – Очно

Срок обучения: 10 мес., 2 г. 10 мес.

Квалификация:

- Слесарь по ремонту автомобилей;

- Водитель автомобиля.

Подготовка по программе предполагает изучение следующих учебных дисциплин общепрофессионального цикла, разделов и профессиональных модулей:

1. Учебные дисциплины общепрофессионального цикла:

    Электротехника;

    Охрана труда;

    Материаловедение;

    Безопасность жизнедеятельности;

    Физическая культура;

    Иностранный язык в профессиональной деятельности;

    Экономические и правовые основы профессиональной деятельности.

2. Профессиональные модули:

    Техническое состояние систем, агрегатов, деталей и механизмов автомобиля;

    Устройство автомобилей

    Техническое обслуживание автотранспорта;

    Текущий ремонт различных типов автомобилей.

3. Раздел:

    ФК.00. Физическая культура.

Требования к знаниям, умениям, практическому опыту:

Должен знать:

- воздействие негативных факторов на человека; правовые, нормативные и организационные основы охраны труда в организации;

- основные свойства, классификацию, характеристики применяемых в профессиональной деятельности материалов;

- физические и химические свойства горючих и смазочных материалов; средства метрологии, стандартизации и сертификации;

- основные методы обработки автомобильных деталей;

- устройство и конструктивные особенности обслуживаемых автомобилей;

- назначение и взаимодействие основных узлов ремонтируемых автомобилей;

- технические условия на регулировку и испытание отдельных механизмов;

- виды и методы ремонта;

- способы восстановления деталей; устройство и конструктивные особенности

- обслуживаемого заправочного оборудования, контрольно-измерительных приборов и правила их безопасной эксплуатации;

- правила безопасности при эксплуатации заправочных станций сжиженного газа;

- правила эксплуатации резервуаров, технологических трубопроводов, топливораздаточного оборудования и электронно-автоматической системы управления;

- конструкция и правила эксплуатации автоматизированной системы отпуска нефтепродуктов;

- правила проверки на точность и наладки узлов системы;

- последовательность ведения процесса заправки транспортных средств;

- порядок отпуска и оплаты нефтепродуктов по платежным документам.

Должен уметь:

- проводить технические измерения соответствующим инструментом и приборами;

- выполнять ремонт деталей автомобиля;

- снимать и устанавливать агрегаты и узлы автомобиля;

- использовать диагностические приборы и техническое оборудование;

- выполнять регламентные работы по техническому обслуживанию автомобилей;

- управлять автомобилями категорий «В» и «С»;

- выполнять техническое обслуживание и ремонт измерительной аппаратуры и приборов, оборудования заправочной станции;

- заправлять транспортные средства горючими и смазочными материалами, перекачки топлива в резервуары;

-отпускать горючие и смазочные материалы;

- оформлять учетно-отчетной документации и работы на кассовом аппарате.

Основная цель подготовки по программе – прошедший подготовку и итоговую аттестацию должен быть готов к профессиональной деятельности в качестве:

- слесаря по ремонту автомобилей,

- водителя автомобиля категорий «В» и «С»

- оператора заправочных станций

в организациях (на предприятиях) различной отраслевой направленности независимо от их организационно-правовых форм.

Обучающийся по профессии «Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей» готовится к следующим видам деятельности:

- Определять техническое состояние систем, агрегатов, деталей и механизмов автомобиля;

- Осуществлять техническое обслуживание автотранспорта согласно требованиям нормативно-технической документации;

- Производить текущий ремонт различных типов автомобилей в соответствии с требованиями технологической документации.

Плюсы и минусы профессии

Плюсы:

- интересная, престижная, высокооплачиваемая работа с различными льготами;

- комфортные условия труда в крупных автотехцентрах и автосервисах;

- возможность быстрого карьерного роста.

Минусы:

   Высокая ответственность, особенно перед владельцами дорогих иномарок.

Важные качества:

- кропотливость;

- развитое логическое мышление;

- вдумчивость;

- терпение;

- коммуникабельность;

- физическая выносливость;

- слуховая чувствительность;

- хороший глазомер и зрение;

- отличная образная память;

-умение пользоваться слесарным и специальным инструментом, диагностическими приборами, проводить контрольные, крепежные, регулировочные, сборочно-разборочные операции, управлять автомобилем.

Ступеньки карьеры и перспективы:

   Начать карьеру можно с ученика автомеханика, арматурщика, установщика дополнительного оборудования. Стремление познавать все секреты мастерства и работать ответственно и добросовестно позволит стать со временем настоящим профессионалом. Опытные мастера по ремонту автомобилей могут сделать карьеру руководителя дилерского автосервиса или директора компании либо основать собственное дело.

 

busgovru.jpg

 РТК_2022мини.jpg

 3296702_original.jpg

 приложение_к_05-516.jpeg

  ГОРЯЧАЯ       ЛИНИЯ    

                                                                                                 lol1598583455.jpg

© 2022. Все права защищены.
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?